Поисковый, или SEO, аудит позволяет получить информацию о том, соответствует ли сайт существующим в данный момент требованиям поисковых систем, а также выявить ошибки, которые препятствуют его высокому ранжированию в поисковой выдаче.
Задача SEO анализа – установить все возможные причины низких позиций, а соответственно и посещаемости сайта, и сформировать рекомендации по их устранению, которые станут основой и руководством для дальнейшей работы.
Анализ нужен если
Сайт уже продвигается
Не удовлетворены работой оптимизаторов, с которыми вы сотрудничаете
Сомневаетесь в эффективности продвижения, используемых методов
Хотите получить экспертную оценку специалистов
Планируется SEO-продвижение
Хотите получить информацию о готовности сайта к продвижению
Планируете заниматься раскруткой самостоятельно
Считаете, что с вашим сайтом «и так все хорошо»
Технический анализ сайта: грамотности программного кода, вёрстки, скорости загрузки, корректности установки счетчиков статистики, настройки robots.txt, наличие семантической разметки и т.д.
Проверка контента: полноты, уникальности, грамотности, актуальности текстового содержания страниц, правильности оформления посредством важных для продвижения тегов (H1, H2, alt ), корректности оформления мета-тегов, структуры сайта, URL-адресов, оптимизации изображений и т.д.
Внутренний анализ: карты сайта, наличия битых ссылок, внутренней перелинковки, корректности редиректов, дублей страниц, пустых разделов и т.д.
Юзабилити-аудит: оценка удобства использования сайта для посетителей, простоты и понятности навигации, наличия базовых элементов, способов связи, полноты контактной информации, логичности и привлекательности дизайна, качества текстового и графического контента, типографики, оформления, кроссбраузерности, адаптивности и т.д.
Ссылочная масса: объем и характеристики внешних ссылок, ведущих на сайт, динамика их прироста.
Наличие естественных ссылок, социальных сигналов
Наличие описания сайта в крупных справочниках
Индексация сайта поисковыми системами: Google и Яндекс
Поведенческие факторы: присутствие счетчиков статистики, анализ источников посещения, их вовлеченности и поведения на сайте
Анализ видимости сайта: позиций в поисковых системах по общим тематическим запросам
Анализ конкурентов: выявление и сравнительный анализ сайтов-конкурентов
Дополнительные факторы: показатели доверия к сайту, ИКС, возраст домена, исходящие ссылки, использование черных методов продвижения, грозящих попаданием под фильтры и санкции поисковых систем
Что вы получаете
Результаты анализа и подробные рекомендации по устранению выявленных ошибок и улучшению работы сайта оформляются в отчет объемом от 25 до 60 страниц, который содержит:
Комплексные данные о работе сайта, его эффективности, готовности к продвижению или качестве уже произведенных работ.
Конкретные рекомендации по устранению ошибок, препятствующих нормальной индексации и ранжированию сайта.
Готовое руководство к действию, которое поможет исправить все эти ошибки и сделать сайт более качественным.